8 февраля 2018 года санитарку Краевого детского санатория для больных туберкулезом №7 уволили в связи с сокращением штата, но уже 23 апреля 2018 года решением Соликамского городского суда она была восстановлена в должности. На следующий день после решения суда санитарка вышла на работу, и в этот же день ей было предложено ознакомиться с имеющимися вакантными должностями. Поскольку 21 мая 2018 года палатная санитарка вновь была сокращена, за защитой своих прав она вновь была вынуждена обратиться в суд. Уволенный работник посчитала, что сокращение штата фактически не произошло.
Изучив все обстоятельства дела, суд указал на то, что после ее восстановления в должности, работодатель не ввел должность палатной санитарки в штатное расписание учреждения и за два месяца не предупредил работника о предстоящем сокращении. Сокращение произошло менее чем через месяц после восстановления в должности и является нарушением трудовых прав работника.
Кроме того, суд пришел к выводу о фиктивности сокращения должностей палатных санитарок, поскольку учреждение сократило должности санитарок и ввело должности уборщиков служебных помещений с обязанностями санитарок. Уборщик не является младшим медицинским персоналом, поэтому теряет право на надбавку за вредные условия труда, право на сокращенную рабочую неделю и право на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. Должностной оклад уборщика также установили ниже должностного оклада санитарки. Суд решил, что нельзя признать законным переименование должности без изменения функциональных обязанностей, с лишением при этом права работника на компенсации и гарантии.
Пермский краевой суд согласился с решением Соликамского городского суда Пермского края, который признал приказ об увольнении истца незаконным, восстановил санитарку в должности и взыскал в ее пользу 7887 рублей заработной платы за время вынужденного прогула и 15000 рублей компенсации морального вреда.