«Предполагается, что в течение пяти лет будет идти работа по разработке проектной документации. Здесь не будет никакой спешки. Предстоит провести очень большой комплекс мероприятий, начиная от решения земельных вопросов, геологических и геофизических изысканий. Это же не песочницу во дворе построить», — подчеркнул глава республики Коми.
3 сентября было подписано соглашение с Poly Technologies, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми. Китайская корпорация будет вкладывать свои средства в разработку рабочей документации и обеспечение самого строительства железной дороги, и в дальнейшем компания будет отвечать за ее эксплуатацию.
По условия концессионного соглашения, Россия в течение 25 лет будет расплачиваться с Poly Technologies по тем затратам, которые она понесет. После этого магистраль станет собственностью России.
В прогнозных ценах на сегодня проект оценивается в 240-250 миллиардов рублей. Он включает в себя не только строительство магистрали, но и реализацию около 40 проектов, в том числе глубоководного Архангельского морского порта.