Не помню кому пришла в голову идея съездить на черное море отдохнуть, но помнится это была зима и мы тогда с друзьями сидели в одной из Соликамских кафешек за бутылочкой пивка.
Кто-то не воспринял тот разговор всерьез, но идея всем понравилась и стали подговаривать друзей, собирать побольше народу. К лету кроме меня, с нами было еще 2 автомобиля: я с двумя друзьями - на 2109, парень с двумя девушками на 2110 из г. Гремячинска и парень с девушкой на Ford Mondeo из Екатеринбурга. Всего 8 человек. Были еще 2 девушки, но они предпочли ехать на поезде.
Вообще долго думали стоит ли вообще ехать на авто, когда можно тупо сесть на поезд и в путь без проблем. Но все-таки надумали ехать на машинах.
Выехали из Соликамска вечером 7-го августа в сторону г. Гремячинска, там нужно было заехать за товарищем на "десятке". Там у него переночевали чтобы на следующий день с утра на свежую голову выдвинуться в дорогу. И примерно в это же время из Екатеринбурга должен был выехать товарищ на Мондео в сторону Уфы. Встречаться договорились на трассе М5, где-то в районе отворота на Дюртюли.
На 2-х автомобилях мы выехали из Гремячинска в сторону Кунгура, чтобы забрать там еще одного друга, который был без машины. Дороги в Пермском крае просто ужасные, но я до этого других как бы и не видал(по крайней мере за рулем не ездил по другим дорогам), поэтому не ужасался - привык.
С собой у нас был навигатор с какими-то бесплатными (зато подробными) картами Пермского края, и обзорной картой России.
Из Кунгура отправились напрямую в сторону Куеды. Навигатор проложил путь: Кунгур-Орда-Губаны-Суда-Чернушка-Куеда. После того как проехали деревню Губаны, стало как-то подозрительно пусто на дороге, ни одного автомобиля ни заправок вообще глухомань. И вот оно случилось - асфальт под колесами резко закончился, пошла грунтовая дорога, затяжной спуск который постепенно превращался в непроходимое болото. До Судов оставалось километров 5, когда мы пришли к выводу что дальше здесь на своих зажигалках не проедем. Однако навигатор других путей не предлагал, как ни пытались. Я пошел прогуляться по дороге, посмотреть чего там дальше - ничего хорошего, только перемазался по колено в грязи. Пришлось развернуться и искать местных аборигенов, чтобы спросить нет ли тут другой дороги. Наткнулись на нефтянников, спросили - говорит "ребята, вы попали". Объезд километров 120, вместо тех 5-ти по грунтовке. Делать нечего, поехали в объезд. Доехали до Орды, остановились у колонки, я отмыл ноги от глины. Вдруг наша 10-ка перестала заводиться, почему-то сел аккумулятор. Завели с толкача, едем дальше.
Дальше ничего примечательного, нормальная дорога, только засохшая на колесах глина разбалансировала колеса и дико било в руль. Доехали до Чернушки, там покушали, я снял колеса и молотком отбивал всю глину.
После Чернушки - Куеда. Дорог там нету вообще, просто торчат какие-то куски асфальта и по ним еле-еле длинной вереницей ползут фуры. Пару раз ударился поддоном об асфальт.
После Куеды начинается Башкирия и заканчивается наша бесплатная карта в навигаторе. Едем по обзорной карте России. Дороги по сравнению с Пермским краем просто идеальные, не помню чтоб меньше 90 км/ч ехали. Просто прелесть а не дороги. Да и пейзажи - красота. Красивые поселки, ухоженные поля, не то что наш убогий Пермский край.
Как-то довольно быстро долетели до М5 там нас уже ждал Мондео. Часов 5 наверное как там стоял, кто ж знал что мы так влипнем. Встретились у какой-то типа беседки, там лавочки, столик.... Достали из запасов у кого что было, пообедали и дальше в путь уже на 3-х машинах.
Трасса М5 хоть и перегружена, но скорость потока 50-100 км/ч. Было уже темно когда мы были где-то в районе Тольятти. Ужасно хотелось спать, на улице дикая холодина и мы решили заночевать в какой-то придорожной гостинице.
Не знаю как все, а я только прилег сразу вырубился. На утро мы проехали несколько километров, покушали в кафешке, в общем то недорого рублей на 150-200 нормально вышло.
Только отъехали от кафе - останавливают ДПС, вне стационарного поста, хотя ничего не нарушаем. Проверили документы - отпустили. Дальше начинается Тольятти, останавливают на посту ДПС, с автоматами и начинается полный шмон. Перерыли всю машину вдоль и поперек, проверили сумки кошельки, даже пассажиры выворачивали карманы. У меня нашли брелок с изображением конопли и на этом основании пригласили на пост сдать анализы на наркоту, алкоголь и прочее. Спустя полчаса все испытания прошел, отпустили.
Дальше сделали небольшой крюк, поехали на Пензу, там служил в армии наш товарищ, решили сделать ему передачку ну и заодно прогуляться, отдохнуть, посмотреть город )
Там на десятке загремела защита двигателя и, из-за сгоревшего предохранителя перестали работать омыватели и дворники.
Оказалось что к защите прилип огромный кусок глины и под воздействием вибраций отломил один из крепежей. Глину кое как отбили, засохла стала крепкая как камень, даже об асфальт не смогли этот кусок расколоть, вот из чего кирпичи надо делать ))))
Из Пензы поехали на Тамбов, там были где-то около полуночи. Дорога в общем-то не плохая, свободная.
Далее из Тамбова на Новую Усмань. Дорога в общем-то неплохая, но везде стоят знаки "плохая дорога", поэтому ехали небыстро, всё ждали когда же она, эта плохая дорога начнется. Ни заправок ни кафе, вообще ничего - как то пусто показалось после М5.
Уже чуть ли не засыпая за рулем заехали в Кафе, где-то рядом с какой-то Мордвой, там взяли чаю/кофе, после чего неадекватная барменша устроила скандал, из-за того что мы якобы громко стучали ложками во время размешивания сахара Зато такой бодрячок, я до самой Новой Усмани спать не хотел )))
После Новой Усмани началась М4 "Дон", лучше дороги я еще не видел, ну и поначалу везде гостиницы, кафе, везде гирлянды, неон, куча подсветки. Гостиницы дорогие по 800 рублей за койко-место, и нигде нет свободных мест. Кто то сказал: "Поехали нафиг из этого Лас-Вегаса, дальше подешевле найдем".