Как быть при попадании на проверку тонировки

vsolikamske
vsolikamske
  • Сообщений: 0
  • Последний визит:
    22 ноября 2011 в 08:39
Знакомый в аську текст кинул (взял гдето в инете)

1) Наиболее вероятный сценарий: В большинстве случаев останавливают вне стационарных постов, разнообразные рейды, передвижки и т.п., и сообщают о нарушении (тонировка, по новым правилам они имеют на это полное право) - вежливо уточняем данные инспектора (ФИО, смотрим удостоверение, номер значка, всё записываем на глазах инспектора если нет видеокамеры под рукой, если есть – процесс снимаем). Очень глупый инспектор сразу сообщит, что «у вас машина плёнкой затонирована».

Соглашаемся со словами «это законом не запрещено» и просим инспектора идти составлять протокол – по закону он должен сделать это «в кратчайшие сроки», в случае если вы стоите без решения инспектора больше 15 мин – тихо звоним по телефону местного ГАИ и сообщаем о факте неправомерного задержания транспортного средства и документов инспектором таким-то в таком-то месте. После выдачи вам на руки протокола для подписания в объяснении пишем, что не согласны с решением инспектора в связи с незаконностью его действий по следующим вариантам или сразу всё скопом –
а) измерение светопропускания «на глаз» без применения специальных приборов (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
б) измерение светопропускания сотрудником ДПС, а не инспектором технадзора (п.82 Адм.регламента. и приказ МВД №1240.);
в) измерение вне стационарного поста (Остановить согласно п.63 административного регламента может. Проверить техсостояние – нет);
г) измерение светопропускания с нарушением условий испытаний (температура ниже +15 и выше +25, дождь, туман влажность и т.п. ГОСТ 27902-8

Подобный протокол до суда не дойдёт, если дойдёт – решение судьи очевидно.

2) Менее приятный и возможный сценарий: В случае если вас остановили на стационарном посту ДПС, инспектор технадзора присутствует, приборы сертифицированы и прошли необходимую поверку, но замеры проводятся на улице:
- обращаем внимание на паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% - это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям закона (вот тут засада с подтверждением данного пункта – не могу найти ссылку на док, хотя ночью точно, 100% видел такой пункт).
- обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88.
- даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь).

3) Наименее вероятный после двух первых вариантов, но всё же возможный вариант – ВСЁ против нас (даже замер светопропускания проводится в специальном боксе с установленными климатическими характеристиками) и инспектор радостно выдаёт нам протокол (который мы понуро вынуждены подписать с формулировкой «с решением инспектора ознакомлен»), а затем инспектор незамедлительно требует тонировку оторвать. На это мы спокойно замечаем, что хотим это сделать «на месте устранения неисправности, а не на посту». После этого инспектор выписывает нам некий документ («Предписание», «Требование» и т.п.) об устранении причины нарушения КоАП на месте (тут варианты – час, 3 часа, 1 день и.п.) выдаёт его нам и предупреждает об ответственности за неисполнение законных требований работника милиции (тот самый прецедент по которому было решение по тонировке ВС РФ, судья Пётр с говорящей фамилией Серков, ч. 1 ст. 19.3 КоАП, поищите в нете). Вот тут самое интересное:

- предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
- в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения". Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Субъект в отношении которого выносится представление - это не физические лица.

- Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ; "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом"

Всё это спокойно объясняем инспектору (инспекторам) которые ведут проверку вашего автомобиля и после этого говорим им, что вы готовы заплатить штраф (в данном случае, при выполнении инспектором всех правил проведения проверки светопропускания стёкол спорить с ним по поводу штрафа глупо), но предупреждаете их, что основываясь на указанных выше фактах вы будете вынуждены обратиться в Прокуратуру с заявлением на ИХ ЛИЧНО НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и будете требовать возбуждения ПРОТИВ НИХ ЛИЧНО уголовных дел по явным и указанным ими самими в протоколах и представлениях признакам преступлений - превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Нужно достать из бардачка заранее подготовленный и частично заполненный бланк заявления в местную прокуратуру, вписать туда их данные и данные о процедуре и её итогах, и спокойно объяснить им, что вы со своей стороны готовы к судебным разбирательствам, т.к. ваш «сын и брат» - дипломированные адвокаты, да вы и сами – тот ещё зануда и сутяга, а вот готовы ли инспекторы стать разменной монеткой их руководства в случае отрицательного для них заключения суда
(ведь в таком случае их просто уволят, причём задним числом).
OASIS
OASIS
  • Сообщений: 744
  • Последний визит:
    5 марта 2019 в 11:47
Всё это хорошо. Но оно Вам надо, чтобы останавливаться возле каждого ИДПС,терять время и нервы, деньги на адвоката? Тонировка в нашей стране запрещена. Вот запрещена и всё тут. ИДПС тоже не спят, и в ответ на ваше противодействие имеют право выписать Вам протокол, где будет указано, что Вы предупреждены о необходимости устранения правонарушения. На то, чтобы очистить стекла авто будет даваться 10 дней. То есть, если через 10 дней Вас остановит еще один патруль, а лобовое или передние стекла будут пропускать недостаточное количество света, водителя можно будет привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции…», а это наказывается ДО 15 СУТОК АРЕСТА!!! При этом штрафовать нарушителя можно хоть каждые пять минут. Даже если у Вас на руках справка о том, что решение инспектора в данный момент обжалуется в суде. Так что тем, кто знает, что у его автомобиля «рыльце в пуху», дешевле будет избавиться от тонировки сразу, ведь штраф за нее с 23 сентября составляет 500 рублей.
Кстати, ИДПС в основном пользуются прибором "БЛИК", который работает при -10С.
Meteor50
Meteor50
  • Сообщений: 153
  • Последний визит:
    14 июня 2021 в 19:48
OASIS пишет:
Кстати, ИДПС в основном пользуются прибором "БЛИК", который работает при -10С.
Вот нашел статейку касаемо, этого самого "Блика"
Если интересно, подробнее тут
OASIS
OASIS
  • Сообщений: 744
  • Последний визит:
    5 марта 2019 в 11:47
Одно непонятно в нашем датском королевстве - имеют ли право простые ИДПС вне стационарных постов штафовать "на глаз" за тонирование. Вроде со слов их начальников могут, с дальнейшим обжалованием их действий в суде.
PS. Выше оговорился про "тонировка запрещена". Конечно, если она соответствует ГОСТу то не запрещена. Но тогда и замерять её надо строго по ГОСТу. А это предусматривает жёсткие условия для измерений и спецзнания. И любое отклонение от них - незаконно.
дядявася
дядявася
  • Сообщений: 2025
  • Последний визит:
    14 мая 2024 в 10:09
OASIS:
имеют ли право простые ИДПС вне стационарных постов штафовать "на глаз" за тонирование.
Ну, смотря как поставить вопрос... Выписать постановление об АПН - могут, но и Вы можете написать в нем объяснение. А грамотное объяснение - почти гарантия того, что этот протокол никуда не пойдет. Вот только город у нас маленький, завтра тебя все ГАИшники будут знать, и потом останавливать у каждого столба. Со мной так уже было.
Конечно, если пару ГАИшников тебе потом удастся привлечь к ответственности, от тебя скорее всего отстанут и даже останавливать не будут лишний раз чтоб не связываться. И будет тебе счастье :)
Но помнить и знать все равно будут, и за каждый твой косяк будут прессовать по всей строгости.
А за тонировку однажды просто из принципа сделают все по закону, сертифицированными приборами, инспектором технадзора. А очередной техосмотр не дадут ни пройти ни купить.
  • Сообщений:
  • Последний визит:
Я в круг.. Стараюсь обезжать стороной... Но если остановят - причина? Тонировка! Тех. осмотр в лицо - Видели? Ну! если есть тех. осмотр то они не имеют не какого права прикапываться к ней, ибо авто прошло тех осмотр с тонировкой, значит все по госту. Документы не показываю...а зачем?! Четкий ответ на его намериня... Тонировка - На тех осмотр. Прошел? Прошел! Занчит все по ГОСТУ? Да! Досвиданья.... Все... Я незнаю почему все видуться, просто ДПС привыкли...что мы не знаем закон. И свои права.
дядявася
дядявася
  • Сообщений: 2025
  • Последний визит:
    14 мая 2024 в 10:09
Владимир:
Но если остановят - причина
пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Владимир:
Стараюсь обезжать стороной...
А зачем, если:
Владимир:
все по ГОСТУ
  • Сообщений:
  • Последний визит:
затем что прав нет! если за рулем тот кто вписан в стаховку... без проблем едем прямо!
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме
Зарегистрированные пользователи не видят рекламу. Войти на сайт