Жил-был один Человек. Назовем его Георгий.
Дети и внуки уважительно его величали Дед.
Родом Георгий был из глухой деревни, что в Костромской губернии.
В 60-е сбежал из колхоза вместе с братом на комсомольскую стройку, получил здесь квартиру, перевез семью. Так и пустил корни в Соликамске.
Не пил. Не курил. Работал до 72 лет. Всегда в движении, всегда что-то мастерил, придумывал, изобретал. Кулибин – звали его соседи по гаражу. Оптимист, жизнелюб, лидер, Глава семьи… Был…
Но так случилось, что одолел его страшный Недуг. И прежде чем его обнаружили, пришлось пройти нам много кругов по коридорам местного здравоОХранения.
Хождение по мукам началось осенью 2011. Окончательный диагноз – рак, был поставлен в мае 2012 года в Пермском онкоцентре.
Там же и был дан прогноз – 5-6 лет на гормонотерапии. Правда, кандидат медицинских наук, что консультировал Деда, в беседе со мной сделал оговорку — при условии, что местные врачи справятся с почечной недостаточностью.
Не справились. Не смогли? Не захотели?
Деда не стало 14 июня. До Ухода он 5 дней был в тяжелейшем состоянии. Дома. Без медицинской ПОМОЩИ. Хотя сейчас это называется медицинскими УСЛУГАМИ, кажется. Слово помощь как-то не очень вяжется с современной системой здравоОХранения.
В то время, что Дед умирал, Родина отмечала День независимости, врачи праздновали День медицинского работника. Скорая к онкобольным пожилого возраста не обязана выезжать. 73 года, рак – приговор. «Смотрите, чтобы не было пролежней, умрет, не забудьте вызвать милицию…» — вещал вежливый голос в ответ на призывы о помощи в 03.
Мы с братом делали все возможное, чтобы этот кошмар был для Деда менее мучительным.
Я не хочу, и не буду жаловаться на доблестных представителей местного здравоОХранения. Поэтому и не стала писать в Жалобную книгу. Среди местных потомков Эскулапа много замечательных людей.
Но, сама система так называемых медицинских услуг, что была выстроена в современной капиталистической России – она НЕ для больных, НЕ для пожилых людей. Возможно, эта система смонтирована специально, чтобы в Нашей Раше происходил естественно-искусственный отбор. Родине не нужны больные и старые граждане. Они свой долг ей отдали, а Родине долги свои отдавать — не резон. А на что чиновничью-то рать содержать?
Мои дети, пережив этот очень тяжелый период болезни Деда и его Уход, пришли к следующим выводам.
Старшая (ей 21 год): «Валить надо из этой страны».
Младший (9 лет): «Расстрелять их надо всех. И начать надо с президента. Это он виноват, что в стране такой бардак!» После чего я получила нагоняй от дочери: «Вот они — ваши разговоры о политике. Ты что, хочешь, чтобы твой сын стал революционером, и его сгноили в тюрьме?» Вдвоем мы начали убеждать бунтаря, что систему не сломать, в России ничего нельзя изменить, нужно уметь приспосабливаться, выживать и т.д. и т.п. Сын сжимал кулаки и, всхлипывая, кричал: «Когда я вырасту, Я все изменю, все будет не так как сейчас!».
Мне стало страшно. Неужели, несмотря на все усилия власти по обыдлеванию населения действительно подрастает поколение бунтарей? Но, это уже совсем другая история.
Для чего я завела этот разговор? Анализируя наши хождения по больницам, начала понимать, что допустила ряд роковых ошибок. Постараюсь собраться с мыслями и рассказать о некоторых особенностях местной системы здравоОХранения, зная которые, все-таки можно заиметь шанс выжить.
Возможно, те жестокие уроки, что получили мы с Дедом, смогут кого-то подстраховать.
Хотя, все от бога…
Берегите себя и своих близких.
Решила сводить Деда к хирургу и сама переговорить с доктором, зная, что Дед не любит жаловаться на свои болячки. Впервые в руки взяла его амбулаторную карту. Проглядела анализы. Обратила внимание на показатель - ПСА – был явно выше нормы еще в прошлом году. У Деда была аденома предстательной железы, и он наблюдался у, скажем так, «специалиста». Наблюдался – мягко сказано. Корявым врачебным почерком было сделано назначение: простамол и явка через год.
Хирург, осмотрев деда, также обратил внимание на повышенный показатель ПСА, слегка удивился, что «специалист» по поводу завышенных показателей ничего не предпринимает, и сделал в амбулаторной карте запись, где рекомендовал «специалисту» пациента обследовать.
Урок третий. Необходимо быть в курсе нормальных показателей анализов. Интернет нам в помощь! Так называемые «специалисты» иногда просто не видят отклонения от нормы.
Всегда имейте на руках ксерокопии результатов обследования, чтобы можно было показать их более компетентным врачам.
Сделайте ксерокопии амбулаторных карт.
А вообще, NeMu®ka права. При первых же признаках недомогания, надо ехать сразу же в Пермь, в платную клинику!
Мужчины! Вам всем нужно раз в год сдавать кровь на ПСА (Простатический специфический антиген). Для этого не обязательно идти за направлением к врачу. Есть в Соликамске платные лаборатории, где и без направлений можно сдать любые анализы, были бы деньги.
Берегите себя и своих близких.
хренаикса она не изучает новости Пермского института сердца. С тех пор не стесняюсь.Записаться на прием к окулисту в Калийце оказалось невозможно - запись на три недели вперед.
Пошла к платному врачу Лыткиной, что рядом с Орбитой. Прием 350 рэ. Прописанное лечение обошлось в 900 рэ. Прокапала курс антибиотика - не помогло, проблема не исчезает. Записалась-таки в Калиец, выждала две с половиной недели, пришла к врачу Астаховой. Она посмотрела меня, назначила новый антибиотик (еще 300 рэ). Я прокапала. Проблема не исчезает. Пришла снова к Астаховой (внаглую, без очереди, оформив предварительно статталон (кто бывал в Калийце, тот знает, что это). Врач проблемный глаз осмотрела - "да все у вас в порядке, просто синдром сухого глаза, покапайте капельки увлажняющие" (400 рэ). Не помогли капельки..... Снова прихожу, снова без очереди, повторив трюк со статталоном. Снова слышу "все в порядке" и получаю рецепт на очередные капли. 30 рублей. Мило. НО ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗАЕТ. Правый глаз болит.
Плюнула я и поехала в Пермь. В платную клинику. Там у меня сразу взяли мазок на анализ (наши врачи, видимо обладают даром ясновидения) и нашли там инфекцию в запущенной форме со сложнопроизносимым названием. Выписали мощный антибиотик, вместе со вспомогательными пилюлями курс обошелся мне около 3000 рэ (плюс 900 рэ дорога до Перми).
Вывод - никогда, никогда больше ноги моей не будет в Калийце по вопросам, отличным от получения справок.
И вообще - пусть государство уменьшает мне подоходный налог, я буду покупать себе полис ДМС.
Эта грустная история началась в сентябре 2011 – го. В разгаре стояла уборочная страда на наших шести сотках. Обычно, что в работе, что за столом мы за Дедом угнаться не могли. «Как полопаешь, так и потопаешь», - балагурил Дед. «Эх, молодежь!» говаривал он, копая картошку в одной майке, в то время как «молодежь» в шапках и с соплями подбирала осенний урожай на грядках. Приглядываясь к деду, стала замечать, что тот как-то выглядит не так, устает, аппетит не тот.
- Сходил бы ты, Дед, к врачу, анализы бы, что ли сдал.
- Да, ничего, все пройдет, видать надорвался, когда мешки с черноземом таскал, вот живот и побаливает.
Дед дошел до участкового терапевта только в октябре. Приперло. Даже просился в больницу на дневной стационар. Отказали.
Урок первый. Будьте внимательны к своим близким. Часто мужчины игнорируют свои болячки. По больницам ходить не любят. Откладывают все до последнего. Будьте настойчивы, при малейших подозрениях на непорядок со здоровьем ведите мужчин за руку к врачам.
Терапевт назначила обследование, которое, как у нас водится, растянулось на месяцы.
Урок второй. Всегда имейте в запасе энную сумму денег для проведения платного обследования. Бесплатные анализы могут растянуться на очень длительный период. По возможности сопровождайте пожилых родственников на врачебном приеме. Настаивайте, чтобы больного клали в больницу. В стационаре обследование проводится гораздо оперативнее, чем в поликлинике.
Берегите себя и своих близких.
А тема в самом деле актуальна и будет таковой, похоже, ещё ого го как долго оставаться.
У самого в семье не стало жены и тестя с тем же диагнозом. Правда, видать тут нам повезло больше и мне грех роптать в их (работников медицины) сторону, что то не лестное. Хотя и тоже не обошлось без ложки дёгтя. Когда похоронили тестя, через какое то время пришли с поликлиники с неожиданными заявами. Типа мол, мы подчитали, у вас должны остаться ампулы ... Я уж и не знаю, что и кололи ему на дому, видать какой то сильно действующий наркотик обезболиващий. Было кому это сделать без участия представителей поликлиники, жена и тёща сами были мед сёстрами и уж они то нашли что им сказать в ответ по части лекарства и сколько и как что было применено.
Не ваша бы история, ни когда бы и не вспомнил бы этот инцидент.
Вот так вот, сдавайте анализы! И если бы только приборы «барахлили»!
Встретила тут знакомую. Та ошарашила очередной инфой про будни городского здравоОХранения.
Оказывается, те цифры, что появляются в ответах на некоторых бланках анализов, не всегда бывают достоверными. Знакомая лаборантка рекомендовала «если что» обращаться лично к ней (так сказать - по блату). Потому как:
- Да за такую зарплату, что нам платят, еще и такую кучу анализов делать? Делаем через раз. Иногда цифры рисуем. А что? Как нам платят, так мы и работаем!
Теперь знакомая сдает анализы только в платной лаборатории.
Но она может себе это позволить.
А что делать тем, кто не в состоянии платить?
НТВэшники: «Бесплатная медицина: мы ее теряем…»
Итак, «специалист» вняв рекомендациям хирурга, кладет Деда в больницу. Там ему делает биопсию предстательной железы. Результатов анализа ждем 10 дней. Все в напряжении. Но, готовы (если что) биться до последнего.
Наконец Дед приходит с приема:
-Все нормально. Через год можно повторить биопсию.
Уф. Ложная тревога. Выдохнули. Расслабились.
А зря!
Урок четвертый.
При подозрении на онкологию не тратьте время на анализы в Соликамске. В Пермском онкоцентре результатам наших анализов не верят (и вполне обоснованно). Приходится вновь все пересдавать. А это – потеря времени, когда счет идет на дни!
Берегите себя и своих близких.