В соликамской библиотеке – филиале № 2 открылась выставка графических и живописных работ "Красота и суровость Пермского края", посвященных жертвам политических репрессий.
На выставке представлено более тридцати работ преподавателей и студентов педколледжа, которые в течение двух лет организовывали сплавы с заездом в месторасположения бывших лагерей для политзаключенных. На работах и красота Урала и его суровость – те места, где томились в заключении и нашли мученическую смерть тысячи безвинно осужденных людей. Турмаршруты студентов прошли через Сурмог, "Створ", "Пермь-36" и вот что из этого получилось:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Библиотекари тоже не отстают и оформили свою выставку — книжную — о тех трагических страницах нашей истории. Выставка «Красота и суровость Пермского края» будет работать до конца ноября. Вход свободный. Библиотека – филиал №2, ул. Молодежная, 27, телефон: 4-68-87.
Почему-то всё время по всей стране проходит огромная куча мероприятий, "посвященных жертвам репрессий". Каких именно репрессий, никто не говорит. И все идут и выражают свою "память". О репрессиях говорят как о какой-то эпидемии, как будто это само из ниоткуда появилось, покосило немножко страну, а теперь мероприятия проходят: вроде как, "Вот, таким-то людям не повезло, вот они были репрессированы, ой-ой, как им было плохо и тяжело и сколько погибло". А кто репрессировал, по чьему приказу, за что, почему? Молчок. Максимум, о чем говорят, это о невиновности и несправедливости.
И тут же рядом проходят другие мероприятия, на которых говорят: "А вот в наше время... А вот при советском союзе было хорошо. Давайте споём гимн во славу лучшей на все времена страны! Ах, добрый дедушка Ленин. Сталин — золотой человек и воплощение справедливости. Была великая страна, была справедливость!" и т.д.
Работы на выставке просто отличные, только не надо приплетать репрессии. Студентам-то всё равно, кто там где был репрессирован, они их не знали. Можно же просто сделать выставку рисунков останков прошлого века. Тюрем, заводов, домов — всего . Интереснее будет и намного честнее, без показной "памяти" о жертвах. Нет... Обязательно приплетут репрессии: "Мы хорошие! Мы помним".
Если и делать темой мероприятия репрессии, то не надо уж замалчивать подробности и причины. Определиться надо.
Ох, уж эти двойные стандарты...
Страшно представить, что будет через десятки лет...
Если вы не знаете, кто, кого и когда репрессировал - читайте книги, смотрите фильмы, да хотя бы информацию в Интернете ищите! А двойные стандарты - они и сейчас есть и были и будут всегда!
Когда я слышу слово "репрессии" всегда вспоминаю об Эдвине Александровиче Грибе и других членах общества "Возрождение". И, думаю, у каждого должно быть подобное воспоминание.
В последнее время стало модным проводить мероприятия "посвященные жертвам репрессий". Ладно, допустим, люди страдали незаслуженно. Жалко. Мероприятия-то тут при чем?
Давайте сделаем выставку, посвященную жертвам пожаров, и эти самые пожары изобразим на картинах. А что, люди же пострадали, и безнаказанно, и их жаль. Им будет приятно, что о них помнят, ну и, наверное, еще приятнее будет посмотреть на рисунки пожаров и опять пережить это всё в воспоминаниях.
Или давайте сделаем выставку в память о жертвах пыток, и изобразим всякие зверства на рисунках и еще экспонаты поставим в зале. Выжившим, наверное, будет приятно вспомнить всё это.
Или сделаем выставку в честь инвалидов, на которой разместим всё то, с помощью чего эти люди инвалидами стали, нарисуем картины в духе "Пьяный водитель сбивает ребенка". Наверное инвалиды будут очень благодарны за воспоминания.
Рисовать - это хорошо, даже очень. Репрессии и лагеря - увы, действительно были. Останки лагерей и тюрем - по-своему красивы и достойны быть нарисованными и выставленными на выставке. Но НЕ НАДО это всё выставлять как мероприятие, посвященное жертвам репрессий.
Молодое поколение в большинстве своём знает об этих самых репрессиях. Но вот ПОМНИТЬ о репрессированных и выражать своою жалость ни вовсе не должны. И когда молодые люди начинают что бы то ни было делать "в память" о репрессированных, это не более, чем модный выпендрёж: "Посмотрите, как я знаю историю! Я чту старшее поколение! Я дофига пацифист и мне жаль жертв репрессий". А что ж ты забыл про умерших безнаказанно динозавров-то, добряк и знаток истории?
Репрессии - это когда сосед пишет донос на трудолюбивого и живущего лучше соседа. Когда человека забирают среди ночи из дома и отправляют в лагерь как врага народа, а потом он умирает в лагере от издевательств или непосильного труда, и жена его не знает, жив ли он, и где похоронен, если умер. Дети его росли в нищете, и, даже будучи круглыми отличниками в школе, не могли поступить в институт как "дети врага народа"...Таких судеб миллионы.
Но фамилии тех, кто писал доносы, кто расстреливал, кто издевался, кто принимал решение о высылке, мы не знаем...И хотелось бы, чтоб хотя бы раз в году мы вспоминали конкретных людей - самых умных, талантливых и смелых, которые погибли безвинно.
С одной стороны, часть граждан призывает покаяться, помнить, не забыть-не простить
С другой стороны эти же граждане могут говорить, как было прекрасно в СССР! Смотрите работали заводы, строились дома, мы были уверенны завтрашнем дне и прочая мура.
Не помня, что ну например в в Соликамске часть предприятий построена руками трудоармейцев, заключенных, репрессированных.
Опять же репрессированные кто это?
Власоваец, оуновец - это невиннопострадавший репрессированный элемент или же получивший заслуженное предатель и враг народа?
Если честно, не понял о чем речь.
Я не понял или они невинно пострадавшие?
А уголовников? Или их небыло?
А вообще я писал про раздвоение сознания.
Тут присутствуют люди которые восхищаются достижениями СССР, например Беломорским каналом.
И они же могут, горевать о тысячах невинно репрессированных, которые строили этот канал.
А власовцы и уголовники были, конечно, как и невинно пострадавшие. Ну не всех же под один гребень...
Зеки, а тем более русские в это время жировали.
И чего это у нас все воспоминания о репрессиях переместились только к воспоминаниям немцев-трудоармейцев?
Русских, украинцев, надо думать не трогали?
Текст у статуи под ногами:
Почему-то совсем не видно мероприятий, посвященных людям, пострадавшим при каких-либо других обстоятельствах (а их в современном мире куда больше, чем репрессированных в своё время). Или незаслуженно страдали только репрессированные? Погибшие, пострадавшие, оставшиеся калеками при других обстоятельствах — заслужили это всё? Или их вовсе нет и не было никогда? Или они не люди?
Пристали именно к репрессированным. Раньше-то нельзя было их жалеть — под общую лавочку загребут такого "сочувствующего". Теперь стало можно, и только самый ленивый не счёл нужным крикнуть: "Я помню о репрессированных! Мне жаль их! Они пострадали ни за что!". На самом деле, пожалуй, нет ни одной семьи, которую бы это дело не коснулось в свое время, равнодушных почти нет, это правда. Только жалеть о каких-то древних временах, когда уже ничего не изменить, все горазды. Никто не упрекнёт в бездействии — время-то прошло. Сочувствуешь — молодец. Только лучше направь свою неуёмную жалость на помощь тому, для кого это АКТУАЛЬНО.
Хорошо, и к чему ты это?
Россия несколько больше Донбаса, но зайди в любой город, поселок в России и там увидишь памятники погибшим в Великой отечественной войне.
Почему? Они лучше русских или украинцев, или хуже?
Их за что-то было нельзя репрессировать или наоборот нужно?
А, мы недочеловеки?
У меня такой вопрос: почему, например, соликамцы мало вспоминают о тех земляках, которые были репрессированы в городе. Например, что знаем мы о Пегушине Иване Васильевиче, который родился в Соликамском районе, жил в Соликамске, был обвинен в контр-революционной агитации и диверсионной деятельности, расстрелян в 1938 году с конфискацией имущества, реабилитирован...Или про Рынейскую Петрунелю Антоновну, жившую в 1938 году в Соликамске, которую обвинили в шпионаже и расстреляли, реабилитировали в 1989 г. Это случайные фамилии из пермской книги памяти...
На слуху только депортированные немцы...Конечно, их помнят, уважают их трудовой подвиг, но давайте не будем забывать и о других...
В декабре согласно отчетным данным общая смертность по новообразованным лагерям составляла 2415, в январе 1938г ,- 3343, в феврале- 3244, в марте- 3040 человек.
Это составляло в среднем чуть меньше половины заключенных, числившихся умершими за этот период по всем лагерям(в декабре 1937-марте 1938 около 26 тыс.(ГА РФ.Ф.Р.9414.Оп.1.Д.2740.Л.53)
Результаты создания новых лагерей, в том числе и широко праздновавшего были ужасающими,- за первые полгода существования более 12.5 тысяч умерших, 1272 беглеца, более 20 тыс. нетрудоспособных, в том числе около 5 тыс.инвалидов.( О.В.Хлевнюк. — Хозяин: Сталин и утверждение сталинской диктатуры / М. : РОССПЭН,2010.)
До мобилизации в трудовую армию российских немцев еще три года.