В 03 часа 30 минут ранним утром среды, 12 сентября, в Березниках произошло очередное ЧП: во время работ по ликвидации последнего, третьего провала в районе железнодорожного вокзала обрушился край засыпаемой воронки. Пласт земли «утянул» за собой бульдозер и автопогрузчик, водитель погрузчика погиб.
Во время короткого брифинга, который состоялся после аварии, глава Березников Сергей Дьяков сообщил следующее: по предварительной версии, произошло «проседание закладочного материала в связь с шахтой». Проще говоря, под тяжестью слоя песчано-гравийной смеси, которой ликвидаторы засыпали воронку, рухнул свод, отделяющий провал от шахтных выработок рудника БКПРУ-1.
По данным Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю, глубина провала составляет не менее 20-60 метров, площадь воронки увеличилась на 20 метров, теперь ее край оказался в опасной близости от двух автозаправочных станций. Чрезвычайная комиссия, созданная в Березниках, приняла решение увеличить опасную зону вокруг провала от улицы Тельмана до улицы Деменева и железнодорожного вокзала. На границе зоны выставлены посты охраны. Доступ к частным гаражам в районе БШСУ перекрыт. АЗС предписано немедленно прекратить работу.
Ученым Горного института и ОАО «Галургия» дали неделю на то, чтобы проанализировать ситуацию и выдать свое заключение — можно ли продолжать работы по засыпке воронки. Самое интересное — специалисты, которые ведут постоянный мониторинг в районе провала, не прогнозировали никаких новых сейсмологических событий. По их данным, ситуация в районе воронки оставалась стабильной на протяжении нескольких месяцев до и в течение месяца после начала работ по засыпке.
Как пояснил начальник Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) города Березники Алексей Бородин, в настоящее время все работы в зоне обрушения приостановлены. Создана чрезвычайная комиссия под председательством заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора Станислава Мацова. По факту гибели человека работает прокуратура. Ведется расследование. По предварительным данным, нарушений техники безопасности допущено не было. Технология засыпки также соблюдалась.
В ночь на 12 сентября на засыпке «Крохи» работала бригада из четырех человек. Мастер и два бульдозериста успели покинуть зону провала. Водитель погрузчика Парфенов, 1960 года рождения, оставался в кабине автомобиля, когда произошло обрушение грунта. Парфенов работал на предприятии с 2007 года.
Как сообщил корреспонденту «Нашего Соликамску» директор ЗАО «Соликамскстрой» Дмитрий Абашин, семье погибшего «будут оказаны все меры помощи — и материальная, и моральная». От дальнейших комментариев собеседники газеты (в том числе, и представители Государственной инспекции труда в Пермском крае, которую «Наш Соликамск» попросил оценить, насколько се же правомерным было ведение работ в ночное время на потенциально опасном для жизни объекте) отказались.
www.vk-online.ru/news/13-events/7553-bereznikovskaja-kroha-pogubila-solikamtsa.html
Просто интересно. Распиши по пунктам.
А конкретно по пунктам: керимов дал команду дышать в тряпку и лебезить перед ним, чтобы не происходило в городе - мэр лебезит, губернатор лебезит,все на коленках ползают, а на ситуацию в городе им наплевать, пусть всё проваливается, главно чтоб с местечка насиженного не выперли.
Ни того, что шахты были заложены при СССР. при этом с ошибками, ни того, что первая шахта была затоплена еще при СССР?
Ни того, что у Уралкалия Керимов не единственный владелец.
Ни того, что засыпку скважины осуществляла подрядная огранизация, а Уралкалий оплачивал исследования Галургии и еще куча фактов, которые ты пропускаешь, сознательно или по глупости.
http://nk.perm.ru/news.php?news_id=37082
о как...
То есть, 21 час по Гринвичу — это три утра по-пермски, а именно в 03:46 в ночь на 12 сентября камеры наблюдения у третьего провала сняли взметнувшийся в лучах фар столб пыли от обрушения. То есть, с начала первого отмеченного сейсмоаппаратурой толчка в 21:12:32 (03:12:32) прошло более получаса. И если бы на предупреждение недр соответствующие службы отреагировали действительно оперативно, трагедию на третьем провале в Березниках реально было предотвратить.
Во всяком случае, время на эвакуацию рабочих из опасной зоны имелось.